Аутизм — это комплексное нейроразвитие, которое влияет на познавательные, коммуникативные и социальные навыки. Раннее обнаружение и диагностика аутизма крайне важны для того, чтобы предоставить детям поддержку и помощь, необходимую для их саморазвития и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Однако распознать аутизм у ребенка в раннем возрасте может быть сложно, особенно для родителей, которые не знакомы с основными признаками этого расстройства. Часто первые признаки аутизма проявляются до трех лет и могут быть легко приняты за обычные особенности речи или поведения детей. Первая тревога может возникнуть, когда ребенок не начинает говорить в срок, не реагирует на свое имя или наушники, и не проявляет интереса к другим людям. Это только некоторые из признаков, которые могут указывать на возможное наличие аутизма у ребенка.
Ранние признаки аутизма у детей
Одним из первых признаков аутизма у детей является отсутствие глазного контакта и желания устанавливать социальные связи. Дети с аутизмом могут избегать прикосновений, не отвечать на свое имя и не реагировать на эмоции и выражения лица других людей. Важно отметить, что отсутствие глазного контакта не всегда является признаком аутизма, но должно вызвать беспокойство и требовать внимания со стороны родителей и педиатра.
- Ребенок не устанавливает глазный контакт с родителями и другими людьми
- Не отвечает на свое имя и не обращает внимание на речь окружающих
- Не реагирует на улыбки и эмоции взрослых
Кроме того, дети с аутизмом могут проявлять ограниченность в поведении и интересах. Они могут предпочитать играть одни, увлекаться одной и той же игрушкой или занятием в течение продолжительного времени. Иногда могут наблюдаться стереотипные движения, такие как повторение одних и тех же движений или жестикуляции. Эти признаки могут проявляться уже в раннем возрасте и должны быть включены в список ранних признаков аутизма у детей.
Отсутствие глазного контакта и социальной взаимодействие
Эта особенность поведения ребенка может вызывать беспокойство и непонимание у родителей и окружающих. Взгляд является одним из важнейших средств коммуникации и социального взаимодействия в обществе. Когда ребенок не контактирует глазами, это может вызывать ощущение его отчужденности и отсутствия связи с внешним миром.
Задержка в развитии речи и коммуникативные нарушения
Дети с аутизмом могут испытывать трудности в освоении навыков общения, таких как произношение слов, формулирование предложений и понимание речи других людей. Они могут быть малоподвижными в плане жестов и мимики, а также иметь ограниченный набор жестов и высказываний.
- Речь может быть отсутствующей или минимальной в форме грубых звуков и слогов;
- Ребенок может использовать повторяющиеся слова и фразы (эхолалия);
- Коммуникация может быть ограничена в объеме и содержании — дети с аутизмом могут не отвечать на вопросы или не искать активного контакта с окружающими;
- Ребенок может испытывать трудности с осознанием невербальных сигналов и использованием своего тела для коммуникации;
- Социальные навыки могут быть ограничены, так как дети с аутизмом могут испытывать трудности с пониманием и принятием социальных правил и норм;
- Дети с аутизмом могут иметь ограниченный интерес к социальной игре и взаимодействию с другими детьми, предпочитая сосредоточиться на своих собственных интересах и занятиях;
Если вы обнаружили задержку в развитии речи и коммуникативные нарушения у своего ребенка, рекомендуется обратиться к врачу для детей с целью получения профессиональной оценки и плана действий. Раннее вмешательство и поддержка могут значительно улучшить прогноз и качество жизни для детей с аутизмом.
Ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение
Кроме того, дети с аутизмом могут проявлять страничные поведения, такие как махание руками, повторяющиеся движения телом, вращение предметов или затягивание в определенную последовательность. Они могут также быть заинтересованы в однообразных звуках или мелких деталях, таких как закручивание и раскручивание веревок или кнопок.