Раннее распознавание аутизма у детей - как определить его признаки на раннем этапе?

Главная > Здоровье > Болезни у детей > Как распознать аутизм у ребенка в раннем возрасте

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 3 мин.

Поделиться:

Содержание:

Аутизм — это комплексное нейроразвитие, которое влияет на познавательные, коммуникативные и социальные навыки. Раннее обнаружение и диагностика аутизма крайне важны для того, чтобы предоставить детям поддержку и помощь, необходимую для их саморазвития и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Однако распознать аутизм у ребенка в раннем возрасте может быть сложно, особенно для родителей, которые не знакомы с основными признаками этого расстройства. Часто первые признаки аутизма проявляются до трех лет и могут быть легко приняты за обычные особенности речи или поведения детей. Первая тревога может возникнуть, когда ребенок не начинает говорить в срок, не реагирует на свое имя или наушники, и не проявляет интереса к другим людям. Это только некоторые из признаков, которые могут указывать на возможное наличие аутизма у ребенка.

Ранние признаки аутизма у детей

Одним из первых признаков аутизма у детей является отсутствие глазного контакта и желания устанавливать социальные связи. Дети с аутизмом могут избегать прикосновений, не отвечать на свое имя и не реагировать на эмоции и выражения лица других людей. Важно отметить, что отсутствие глазного контакта не всегда является признаком аутизма, но должно вызвать беспокойство и требовать внимания со стороны родителей и педиатра.

  • Ребенок не устанавливает глазный контакт с родителями и другими людьми
  • Не отвечает на свое имя и не обращает внимание на речь окружающих
  • Не реагирует на улыбки и эмоции взрослых

Кроме того, дети с аутизмом могут проявлять ограниченность в поведении и интересах. Они могут предпочитать играть одни, увлекаться одной и той же игрушкой или занятием в течение продолжительного времени. Иногда могут наблюдаться стереотипные движения, такие как повторение одних и тех же движений или жестикуляции. Эти признаки могут проявляться уже в раннем возрасте и должны быть включены в список ранних признаков аутизма у детей.

Отсутствие глазного контакта и социальной взаимодействие

Отсутствие глазного контакта и социальной взаимодействие

Эта особенность поведения ребенка может вызывать беспокойство и непонимание у родителей и окружающих. Взгляд является одним из важнейших средств коммуникации и социального взаимодействия в обществе. Когда ребенок не контактирует глазами, это может вызывать ощущение его отчужденности и отсутствия связи с внешним миром.

Задержка в развитии речи и коммуникативные нарушения

Задержка в развитии речи и коммуникативные нарушения

Дети с аутизмом могут испытывать трудности в освоении навыков общения, таких как произношение слов, формулирование предложений и понимание речи других людей. Они могут быть малоподвижными в плане жестов и мимики, а также иметь ограниченный набор жестов и высказываний.

  • Речь может быть отсутствующей или минимальной в форме грубых звуков и слогов;
  • Ребенок может использовать повторяющиеся слова и фразы (эхолалия);
  • Коммуникация может быть ограничена в объеме и содержании — дети с аутизмом могут не отвечать на вопросы или не искать активного контакта с окружающими;
  • Ребенок может испытывать трудности с осознанием невербальных сигналов и использованием своего тела для коммуникации;
  • Социальные навыки могут быть ограничены, так как дети с аутизмом могут испытывать трудности с пониманием и принятием социальных правил и норм;
  • Дети с аутизмом могут иметь ограниченный интерес к социальной игре и взаимодействию с другими детьми, предпочитая сосредоточиться на своих собственных интересах и занятиях;

Если вы обнаружили задержку в развитии речи и коммуникативные нарушения у своего ребенка, рекомендуется обратиться к врачу для детей с целью получения профессиональной оценки и плана действий. Раннее вмешательство и поддержка могут значительно улучшить прогноз и качество жизни для детей с аутизмом.

Ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение

Ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение

Кроме того, дети с аутизмом могут проявлять страничные поведения, такие как махание руками, повторяющиеся движения телом, вращение предметов или затягивание в определенную последовательность. Они могут также быть заинтересованы в однообразных звуках или мелких деталях, таких как закручивание и раскручивание веревок или кнопок.

Видео по теме:

Оставить комментарий